вторник, 26 декабря 2017 г.

Расставить террейн - и сложно и просто одновремено - часть первая - типичные ошибки

Некоторое время назад, наши коллеги из Северной Столицы показали один из своих "столов" которые они сделали для своего клуба и для предстоящего сателита.

Виновник срача
Мне этот стол сильно не понравился и я соврешил типичную ошибку - я пошел сраться с авторами.


Чего делать не стоило. И я решил исправиться, далее вам предлагается подробный разбор ошибок, соверешенных при создании этого стола.

Ошибка первая - доминирующая высота в зоне расстановки или около неё

Сказать что в зоне расстановки не должно быть снайперских позиций - соврать. Однако ни одна позиция не должна давать возможность блокировать больше одного участка на центре стола. Как это делают позиции 1, 2 и 6.
Отличным примером "хорошей" снайперской позиции является позиция 7, но её преследует другая болезнь - чрезмерное давление на зону расстановки противника.
Многие орги думают, что убирая такую позицию на 3-5 дюймов из зоны расстановки - они решают проблему, как это видно на позиции 1, но это не так.
Множество хороших инфильтраторов со снайперскими винтовками довольно легко займут такую позицию не испытывая больших трудностей с удержанием дистанции.
Давайте по подробней

Позиция 1 - Proxy Mk2 Sniper передает привет.

Красные линии - очевидные линии прострелов с этой позиции.
Данная позиция является идеальной для инфильтрирующего снайпера, такого как Proxy Mk.2 Sniper. Находясь в пределах первой трети стола (около 18 дюймов от зоны расстановки) она позволяет достаточно расслабленно контролировать движения в обозначенных линиями местах и близких к ним, что оставляет оппоненту всего 1 путь для наступления, в случае если его "ударники" не справились с задачей (были слабые или просто кубы не легли и все 6 пулеметчиков слегли). Движение внутри правого дома также сильно затрудняется снайпером на позиции 1 и он же блокирую большую часть мест, где может выйти десантник противника, использующий AD: Parachutist или AD: Airborn Infiltration

"Шанс что один снайпер сможет остановить всю армию - невероятно мал" - скажите вы. А я с вами поспорю.

Я возьму составные своего "Типичного" листа за ПанО и попробую "пострелять в Proxy Mk.2 Sniper разными "ударниками" своих листов

Вот Squalo пытается устронить проблему, а там отвечает ему Stun Патроном


Вероятность "снять" снайпера меньше 50% (что уже растягивает эту эпопею на 2+ приказов). А вероятность получить Stunned почти 20%. Это значит что в одном из 5 случаев, Squalo просто встанет и будет бесполезен до конца этого активного хода. Если учесть возможность "выждать" и поймать такую большую цель без укрытия (а пути настуления таковы - что возможность сделать это будет, стоит лишь чуть-чуть потерпеть):

уже больше одной трети.
20-30% достаточно существенный риск, и это всего один снайпер.

Позиция 2 - вы думали первая идеальна для снайпера?
Бывают позиции хуже

Первое чем она еще хуже предыдущей - она прямо в зоне расстановки
Второе - она полностью "дополняет" первую позицию и позволяет всего двумя снайперам полностью контролировать весь стол
Третье - все что не снайперы, находясь в зоне расстановки будут в "плохих" дистанциях своих HMG. Тут Даже самые крутые TAGи начинают уверенно проигрывать

И если проблему снайпера на первой позиции мог решить удачливый инфильтратор с винтовкой на центре стола и на нужном фланге - то тут уже не поможет никто кроме ниссы снайпера (или интрудера)\крита\тупого везения - и если первого варианта у вас нет #меняйармию, запасайтесь четырехлистными клеверами.
Из зоны расстановки вашим спецам не выйти и "выйграть по миссии" не выйдет. И никаких дымов не напасешься, а если там интрудер снайпер - то и подавно.
А попытка выйти десантом вообще обречена на провал, т.к. данная позиция не кроет только выход из-за спины, на что способна ровно одна модель в игре (Van Zant) или любой десантник с AD: Combat Jump - но тут в плане появляются лишние кубики у которых, а зависимости от юнита, от 40% до 45% шанса на провал еще на этапе приземления. 

Позиция 6 и 7 - обе диплой в этом плане хороши


здесь ничего нового. Как и предыдущие 2 позиции, эти 2 позволяют двум юнитам контролировать практически весь стол и серьезно доминировать зону расстановки противника.

А почему это плохо?

Здесь все просто, когда ваш оппонент используют эти позиции и выставляет защитных юнитов, у вас не остается выбора, кроме как избавиться от них и уже затем что делать по миссии.
Если вам вдруг не повезло, ваш "ударник" выставился сразу под обоих снайперов или просто кубы не легли - игра в принципе заканчивается. Из зоны расстановки вы не выйдите (если конечно ваш парень с 13ым BS "на шару" не повесит по криту каждому снайперу на 1) и в принципе после 2-3 "плохих бросков" вы сможете смело жать оппоненту руку и сдавать результат в 0-10 судье.

Ошибка два - пустоты

Участок 5

Да, пустые участки так-же необходимы. Без них большие модели не могут получить пространства для маневра и такие быстрые юниты как Aragoto или Maverick просто не могут реализовать свою скорость. Но здесь нужно знать меру

Участок 5 является хорошим примером ошибочного большого пустого пространства. Занимая почти четерть стола, на этом участке нет ни единого учатска, где "застрявшая" модель могла бы например разыграться через "Бросил дым и пошел" - пространства без укрытий просто слишком большие для этого. Занявшую перед этой "ничейной землей" позицию модель будет почти невозможно обойти с фланга или игнорирвать, использую укрытия.

Участок 3 и 4

Являются поти хорошими. Пустоты между укрытиями не превышают 5-6 дюймов (что позволяет использовать комбинацию из дымов и Cautious Movement для преодолевания участка. Единственное что портит участок - его полная доступность всем снайперским позициям на столе, что возвращает нас к проблеме из первой ошибки - не убрал снайперов за первые приказы - можешь сворачиваться.

Можно ли с террейном на фото этого избежать?

Конечно можно. террейна на данном столе достаточно, просто выставлен он крайне неудачно. Немного изменив расстановку крупных элементов и дополнив мелкими, можно легко выправить ситуацию и даже высвободить немного "мелочи" для другиз столов.
Как? Об это я постараюсь рассказать в следующей статье, для которой мне понадобиться подготовить немного материала.


Хорошего вам дня и отличных кубов!

Хотите больше общения на тему Инфинити? Мой канал в Discord. Здесь вы можете общаться, задавать вопросы по игре, правилам, и советоваться на тему листов. Так-же вы найдете объявления о предстоящих ивентах в Москве.

8 комментариев:

  1. ��
    (когда нужно насрать в комментах, но нечего возразить)

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. для второй части надо взять фотик и наделать тонну фоток стола с пошаговым расставлением а я ленивая задница, но я выкраплю время и займусь этим перед тем как свалю на сателит

      Удалить
  3. Бля. Взять демонстрационный стол и показать какой ты охрененый стратег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты же понимаешь что ты нифига не оправдал авторов стола?

      Удалить
    2. А кто ты такой чтобы кого-то оправдывать перед тобой? Т

      Удалить
    3. Ты так любишь Госта что прибежал к нему в блог чтобы сказать как он тебе безразличен?
      Ты не из Питера случаем?

      Удалить
    4. Нет не из питера

      Удалить